Эпизод 1 Объективная
реальность: 2 курс, 1 пара – лекция по физиологии. Субъективные
параметры: я - сова, мои циркадные ритмы не рассчитаны на ранний подъем
и включение бета-волн в 8.00. Но сова я ответственная, поэтому
пропустить лекцию не смогла – и приползла. Результат столкновения
объективной и субъективной реальности – сплю на лекции. Причем
подняться, как обычно, повыше, в область галерки – не получилось.
Поэтому сплю во 2 ряду, испытывая угрызения совести и регулярно борясь
со сном, пальцами раскрывая веки и руками удерживая непослушную голову. Лекцию
читала доцент Андреева Валентина Федоровна – добрейшей души человек,
прекрасный преподаватель, чудный лектор. И лекция была по интересной
теме – что-то про адаптацию. Но информация доходила до моего сознания
через завесу полудремы, с трудом борясь с минимальным уровнем моей
мозговой активности. Запомнилось только одно - укоризненный взгляд
Валентины Федоровны, так интересно рассказывавшей про адаптацию, да
последняя мысль перед тем, как дельта-волны, нахлынув, не увлекли меня
в пучины подсознания: «Хоть бы на экзамене к ней не попасть» Эпизод 2 Весенняя
сессия – пора сдавать экзамен по физиологии. Адреналин бьет фонтаном, и
все чаще в памяти всплывает злосчастная лекция по адаптации. Иду в
библиотеку и набираю кучу книг по физиологии (учебник был не очень, а
лекции я проспала), механизмам памяти, внимания, и все той же
пресловутой адаптации. Сердце сжимают неясные, но грозные предчувствия.
Из-за них я два дня и две ночи читала книгу, которую мне никогда не
забыть – толстенный фолиант в зеленом переплете «Адаптация». И чем
больше читала, тем больше себя ругала: «и зачем я спала на лекции? и
почему я не поднялась повыше – чтоб спать на далекой и безопасной
галерке? и зачем я вообще пошла на эту лекцию!» Эпизод 3 Раннее - сонное, как и я, утро после дождя. Капли,
падающие с молодой ярко-зеленой листвы на мое темечко, еще не
пробудившееся после двух белых ночей с привкусом АДАПТАЦИИ (ах, чтоб
ее!!!). Экзаменационная комната – тяну экзаменатора :….. первый
выстрел – Андреева В.Ф.!!! Тяну билет….. второй выстрел - никакой
адаптации, памяти и внимания!!! Как я на ногах удержалась – не знаю,
тем более, что была я на высоченной шпильке! Пишу ответы на
экзаменационные вопросы. Почерк, как энцефалограмма – и я даже не
пытаюсь его выровнять – пусть читают мои экзаменаторы, пусть дешифруют,
вот им за мои бессонные ночи, за адаптацию их злосчастную! Сажусь
отвечать - как на плаху - с гордо поднятой головой: «ничего, голыми
руками вы меня не возьмете!». И начинаю грузить. И вдруг….. то ли
бессонные ночи подвели, то ли адреналином меня захлестнуло, но сознание
мое безудержно и безфазно отключилось. Сколько это длилось, не знаю, но
видно сработало мое голубое пятно (спасибо ему тренированному). И я
очнулась от удивления, услышав свой собственный голос, который громко,
четко и связно грузил экзаменаторов таинствами…. адаптации. Увы,
очнувшись, я не помнила ни на чем остановилась, ни того, какие еще
тайны физиологии я собиралась рассказать. Помню только широко раскрытые
глаза Валентины Федоровны и находящихся рядом людей. На мое
признание, что я забыла, на чем остановилась и вопрос «Могу ли я начать
все сначала» - прозвучало однозначное и испуганное «Нет-нет-нет,
идите – отдыхайте!». Так и закончилась эта история с адаптацией –
спасибо добрейшей В.Ф. Но мораль сей байки такова: Студенты, не спите
на лекциях! И вывод прост: «Адаптация – превыше всего! И кто с ней
знаком – найдет выход из любой ситуации!». Источник |