Я
сразу скажу - частенько я живу в провинции. Где у меня что-нибудь
ломается, я вызываю мастеров, мне чинят, берут вполне разумные деньги и
все заканчивается к взаимному удовлетворению. Возможно это связано с
тем, что в провинции люди в среднем живут скрмно, и взять с них за
ремонт столько же, сколько стоит новвая техника, просто не
представляется возможным.
В Москве все иначе. Есть люди, живущие по средства, а есть те, кто
плохо различает разницу между сторублевой и пятитысячной бумажками. То
есть цифры, конечно, разбирает, но разницы большой для него нет.
Вот в расчете на такую публику, видимо, и существует в Москве целая
сеть сертифицированных центров, которые заняты, как я понимаю теперь, в
основном не ремонтом техники, а оценкой платежеспособности клиента -
может заплатить втридорога или нет.
***
Итак, 3 февраля я был лохом. Сломалась у меня стиральная машинка, до
того прослужившая исправно 5 лет, а до нее - точно такая же работала 15
лет и была снесена на помойку больше по части морального странения,
недели выхода из строя.
Ну что делать? Либо покупать новую, либо чинить. Я как правильный советский человек принял решение - чинить.
Позвонил в службу "Центрального сервисного центра по ремонту техники Candy".
Спросил, мне вызывать мастера или ремонт будет стоит столько, что проще
купить новую? Нет, сказала мне милая девушка на телефоне, рублей
700-800 если что-то простое и рублей тысячи две-три, если с заменой. Та
же примерно информация была и на сайте этого сервисного центра: не
сливает воду - от 700 до 3500 тысяч.
Поскольку новая машинка такого типа стоит сегодня от 16 тысяч, решил,
что выбрасывает еще годную вещь бесхозяйственно, и вызывал мастера.
Мастер приехал, поработал минут сорок и выставил мне вот этот счет.
В реальности мне заменили сливной насос, цена которого в 685 рублей указана вот на этом сайте.
https://tenmoscow.ru/pompa-askoll-40w-al-obmotka-p000a?utm_source=market&utm_medium=cpc&utm_campaign=%D0%A0000A
Но мне поставили супер-пупер сертифицированный насос за 4 тысячи 850
рублей - как мне сказали. Эта же сумма и в счете. Плюс "нарисовали"
работ, еще на такую же сумму - на финал получилось, что замена помпы
обошлась мне в 9890 рублей... На вопрос, почему так, ответа я так и не
получил ни от мастера, ни от диспетчера, ни даже от директора. Новая
такая машинка сейчас стоит 16 тысяч... Мне ясно и четко сказал диспетчер
на мой вопрос, не выйдет ли мне ремнот в сопоставимую с покупкой новой
машнки сумму - мол, нет, конечно, "мы ж понимаем"... Ну теперь и я
понимаю.
Мастер сказал, что ничего "эти диспетчера" не соображают. Странно,
зачем тогда держать диспетчеров, которые врут клиентам? И на сайте,
оказывается, информация не является публичной офертой. А зачем она тогда
на нем размещена? Чтобы "разводить лохов"?
Ну да ладно, после неоправданно дорогого ремонта машинка постирала
нормально 1 раз. На второй стирке выдала ту же ошибку - вырубилась в
конце стирки и замигала аварийная лампочка.
Ну что ж, звоню по гарантии.
Сначала мне обещают перезвонить - не перезванивают. Вчера весь день
так и прошел у меня в попытках вызвать мастера - где-то к вечеру меня
соединили со специаистом, который мне менял помпу за 10 тысяч... И он
сообщил мне, что сам я во всем виноват, что у меня в доме не работает
канализация, и я должен сначала ее починить.
В доме 22 этажа, как я починю канализацию? К тому же 20 лет она
как-то работает, сливается все, работает у меня и посудомоечная машина, и
стиральная проработала достаточно долго... Да и почему про ремонт
канализации мне сказали не до реонта, а сильно после, когда опять
сломалось? В общем, я понял, что с такими "специалистами" у меня ничего
хорошего не получится. Стал "доставать" менеджера.
Вечером перед закрытием лавочки менеджер все-таки меня выслушал и
твердо пообещал, что "завтра (то есть уже сегодня) мне позвонит до 12
часов другой, хороший мастер, приедт и все поправит".
В общем, сейчас полвторого, никакой масте не звонил. Я сам 2 раза
звонил диспетчерам - обещали связать с менеджером. Не связали пока...
***
Это все "Москва собянинская". Вы скажете, при чем тут Сергей
Семенович? А кто у нас сконцентрировал в своих руках все городское
управление? Ну так и отвечать придется тоже за все.
Ну представьте себе, что такие "мастера" приходят к пенсионеру, у
которого той пенсии тысяч 12-15, и снимают с него за ремонт сумму, на
которую ему кормиться целый месяц?
Список работ - это, по сути, еще советская "двойная-тройная
переброска", когда список работ просто подгоняется под необходимую
сумму. А сумма определяется визуально, на глазок, определяется, способен
или нет данный человек выложить, сколько с него требуют.
О качестве "ремонта" и говорить нечего. О гарантийных обязательствах, судя по всему, тоже.
Возможно, тут имеется интерес продавцов и производителей новой
техники - все ж говорят теперь, зачем чинить, надо покупать новое... Но
это, если задуматься, дичь полная. Да и почему в Таганроге или
Севастополе вы все можете быстро и по нормальной цене починить, а в
Москве - хрен вам!? Москва - город миллиардеров, которым все равно, что
сто рублей, что пять тысяч?
И это вопрос не чиновника среднего звена - это система, в которой
очень и очень неплохо заработывают на нерешенных проблемах "маленького
человека".
Котого просто доят. Он же лох.
https://forum-msk.org/material/news/15409093.html
Текст прошу считать официальным обращением в Роспотребнадзор и правительство Москвы.