Главная » 2019 Январь 20 » Как избежать развода на деньги в стоматологии?
22:09 Как избежать развода на деньги в стоматологии? | |
Товар, производимый в любой отрасли хозяйства складывается из нескольких составляющих: 1. Стоимости материалов, амортизации оборудования и инструментов;2. Стоимости работы доктора, ассистента и другого медицинского персонала; 3. Налоговые и другие отчисления; 4. Аренда помещения и коммунальные услуги. Если сравнить цены на стоматологические услуги в Москве и в
Омске, то в столице они будут в несколько раз выше, хотя стоимость
материалов, работа доктора (процент от стоимости всего наряда) будут
примерно одинаковы. Большая разница образуется от аренды помещения,
находится это помещение в собственности или нет, а также от средней
заработной платы в регионе. Еще имеет немаловажный фактор, где эта
клиника находится: на центральной улице или на окраине города. Сама
клиника не продает материалы: коронки, импланты, пломбы. Она предлагает и
продает услугу их установки в полости рта. Поэтому цены на
стоматологическое лечение подчиняются законам спроса и предложения. Если
доктор хороший, профессионал своего дела и все пациенты уходя от него
оставляют после лечения одни благодарности, а не пишут жалобы в
Роспотребнадзор, то такой доктор вправе устанавливать цену выше той
средней, которая сложилась в регионе. Примеров из медицины можно
привести множество. Вспомним офтальмолога Федорова, травматолога
Илизарова, хирургов Амосова и Углова. Правда, они работали в Советское
время, когда не поощрялись денежные вознаграждения, но все равно их
больные благодарили и жили они отнюдь не безбедно. Сейчас же все
мерится деньгами и хороший врач имеет моральное право поднять стоимость
своих услуг. До каких пор он может поднимать цены? До тех пор, пока
спрос не уравновесит предложение. Естественно все хотят, чтобы пациенты к
ним валили толпой, а когда этого не происходит, то устраивают
многочисленные акции, ну как в крупных сетевых магазинах: «Мега»,
«Магнит», «Ашан» и т. д. Вот здесь уже фантазии безграничны. Клиники и
доктора, оставшиеся без пациентов, вынуждены снижать цены, делать скидки
и раздавать бонусы, поскольку не могут продать свои услуги за большие
деньги. Если в клинике держат стоимость металлокерамической коронки
на уровне, допустим 10 тысяч рублей, то и качество должно быть на
высоком уровне. Но если качество не будет соответствовать 10 тысячам
рублей, то больные пойдут туда, где коронки стоят 3 тысячи рублей и где
имеются многочисленные скидки. Каждый хочет купить вещь дорогую, но
подешевле, в смысле цены. Кстати этим пользуются многие магазины,
объявляя, что с завтрашнего дня будут цены на 50% ниже, а за ночь
успевают поднять все цены ровно на 50%, переписать все ценники и
накладные. Человек психологически понимает, что его дурят, продают товар
по той же цене, но он ничего не может поделать и …. покупает. В
стоматологии один и тот же товар стоит одну и ту же цену, но доктор, уж
очень знаменит и о нем говорят на всех углах и перекрестках и он лечит
за высокие цены.. А как потом можно ответить небрежно, когда знакомые
спросят: «А где вы сделали такие прекрасные зубы?» «Да, тут у Иванова
Иван Ивановича». Все только с завистью подумают о возможностях этого
человека, но не будут показывать заинтересованность и только могут
спросить: «И по какой цене делает зубы этот доктор?» И услышав
стоимость, молча отойдут от запротезированного знакомого с одной только
мыслью, что неплохо и самому записаться на прием к этому доктору. Мне
понравилось одно высказывание в интернете: «Если вы пришли за
Мерседесом, то должны быть уверены, что покупаете именно Мерседес, а не
оттюнингованную Ладу Приору". Поверьте и в стоматологии можно
нарваться на такое, но эти клиники обычно не жизнеспособны и вскоре
закрываются, если не изменят свою ценовую политику. Но почему же
все-таки, возьмем самый простой пример, у одних удаление зуба стоит 5
тысяч рублей, а другого в пять раз меньше. Можно, конечно говорить о
том, что больше израсходовано медикаментов, применены более дорогие
анестетики или записали пять карпул вместо одной. Но это типичное
мошенничество, раскрываемое прямо у кассы, где в наряде будут написаны
все расходные материалы. Обычно из-за лишних 200 рублей никто и руки не
будет марать.Больной обычно платит за мастерство и профессионализм
врача. Ведь никто не возмущается, что лекция профессора стоит в
несколько раз дороже, чем лекция простого преподавателя. А если у врача
многолетняя практика, много учеников, имеется высшая категория. Да еще и
степень доктора или кандидата медицинских наук, а вся стена в
поликлинике обвешана всевозможными призами, грамотами и сертификатами
международного уровня (к сожалению в России это не производит
впечатление на проверяющие органы), то больной и должен платить больше.
Чем выше профессионализм, тем меньше ошибок. Так лучше сразу
переплатить, чем потом мучиться всю жизнь и проклинать того врача
неумеху. Ну, это как в театре: идут на одного актера, а не на всю труппу статистов! Самый
частый случай разводов на деньги это когда перед началом лечения
озвучивается одна сумма, а после лечения - другая, гораздо более
высокая. Я в своей клинике, если уж назвал стоимость протезирования, то
никогда ее не увеличу, пускай это будет мне в убыток. Сам виноват, что
неправильно подсчитал или администратор. Но если случайно забыли вписать
один бюгельный протез на нижней челюсти и оформили наряд на
изготовление только одного протеза, то больному особо ничего и не надо
доказывать. Он и так увидит, что в документах забыли просто дописать и
согласится на доплату. А приписывать лишнюю карпулу анестетика или
снятие одного оттиска, это уже просто несерьезно. Пускай это останется
уделом хапуг от стоматологии. А больному можно сказать, что
просчитались, но деньги лишних с вас брать не будем, пускай это для вас
будет маленькой скидкой. Но это возможно только в частных клиниках. В
государственных клиниках этот номер не пройдет. Будут стоять до конца и
требовать всё оплатить. Поэтому у нас в клинике перед началом
лечения больного озвучивают только предварительную сумму, желательно
даже несколько большую, лучше потом ее уменьшить, чем сначала подсчитать
копейки, а потом требовать рубли! Психологически это очень плохо влияет
на больного.Главное в работе врача, чтобы никогда больного не
разводили на деньги. Главное — это репутация врача. А это стоит дороже
одной карпулы анестетика и лишнего оттиска! Надо всегда пациента любить,
а не пытаться его обмануть. Я всегда говорю своим врачам: любите
больного и он всегда будет к вам относиться с должным уважением. Даже
если вы сделаете небольшую ошибку, мы же живые люди, не бойтесь ее
признать и постарайтесь с больным выйти из этой сложившейся ситуации.
Поверьте, уважение к вам больного от этого не уменьшится, а наоборот
только увеличится. Будьте добры к людям и они вам ответят с
благодарностью! https://www.doktornarabote.ru/Publication/Single/223153 | |
|
Всего комментариев: 0 | |