I. Общие требования к организациям, осуществляющим
медицинскую деятельность
1. Общие
положения и область применения
2. Требования
к размещению и территории лечебно-профилактических организаций (ЛПО)
3. Требования
к зданиям, сооружениям и помещениям
4. Требования
к внутренней отделке помещений
5. Требования
к водоснабжению и канализации
6. Требования
к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
7. Требования
к естественному и искусственному освещению
8. Требования
к инвентарю и технологическому оборудованию
9. Общие
требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий
10.
Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного
профиля
11. Санитарное
содержание помещений, оборудования, инвентаря
12. Правила
обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов
13. Требования
к правилам личной гигиены пациентов
14. Требования
к организации питания пациентов
15. Требования
к условиям труда медицинского персонала
II.
Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях,
осуществляющих медицинскую деятельность
1. Общие
положения
2. Требования
к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий
медицинского назначения
3. Обеспечение
проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
III.
Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях)
хирургического профиля
1. Организация
мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций
2.
Эпидемиологический надзор
3. Основные
принципы профилактики внутрибольничных инфекций
4.
Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных
5.
Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной
терапии
6.
Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия
IV.
Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях)
1. Организация
мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских
стационарах
2. Организация
противоэпидемического режима
3. Правила
содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных
центров
4. Организация
и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
5.
Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями
6. Проведение
расследования и ликвидации групповых внутрибольничных заболеваний среди
новорожденных детей и родильниц
V.
Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским
организациям
1. Общие
положения
2. Требования
к размещению стоматологических медицинских организаций
3. Требования
к внутренней отделке помещений
4. Требования
к оборудованию
5. Требования
к микроклимату, отоплению, вентиляции
6. Требования
к естественному и искусственному освещению
7. Обеспечение
радиационной безопасности при размещении и эксплуатации рентгеновских
аппаратов и кабинетов
8.
Санитарно-противоэпидемические мероприятия
VI.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и
эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий
1. Общие
положения
2.
Гигиенические требования к размещению и территории
3.
Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям
4. Требования
к внутренней отделке помещений
5. Требования
к водоснабжению и канализации
6. Требования
к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
7.
Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению
8. Требования
к инвентарю и технологическому оборудованию
9.
Санитарно-противоэпидемические мероприятия
10.
Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене медицинского и
обслуживающего персонала
Приложение 1 Минимальные площади помещений №№ Наименование помещений
Площадь (м2)
Приложение 2 Состав, набор и минимальные рекомендуемые площади
помещений стоматологической медицинской организации** Наименование помещений
Минимальная площадь, м2
Приложение 3 Класс чистоты, рекомендуемый воздухообмен, допустимая и
расчетная температура
Приложение 4 Предельно-допустимые концентрации (ПДК) и классы
опасности лекарственных средств в воздухе помещений лечебных организаций
Приложение 5 Нормируемые показатели естественного, искусственного и
совмещенного освещения основных помещений медицинских организаций
Приложение 6 Перечень изделий медицинской техники и медицинского
назначения используемых в медицинской и фармацевтической деятельности и
подлежащих санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценке
Приложение 7 Допустимые уровни физических факторов, создаваемые
изделиями медицинской техники
Приложение 8 Предельно допустимые уровни (ПДУ) электромагнитных
излучений на рабочих местах медицинского персонала
Приложение 9 Допустимые уровни звука медицинской техники в
помещениях лечебно-профилактических организаций
Приложение 10 Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные
уровни звука на рабочих местах для трудовой деятельности разных категорий
тяжести и напряженности, дБА
Приложение 11
Предельно допустимые уровни воздушного ультразвука
на рабочих местах
Приложение 12
Экстренная профилактика парентеральных вирусных
гепатитов и ВИЧ-инфекции
Приложение 13
Перечень регистрируемых нозологических форм
послеоперационных инфекций
Приложение 14
Порядок уборки помещений различных структурных отделений
акушерского стационара
Приложение 15
Перечень регистрируемых нозологических форм
инфекционных заболеваний в акушерских стационарах |